Краткое описание Основной общей образовательной программы дошкольного образования
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда»
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Вариативной комплексной образовательной программойдошкольного образования «От рождения до школы», – Т.С. Комаровой, издана издательством «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района» является частью образовательной системы Надымского района. Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, имеет огражденный участок с современными игровыми прогулочными площадками.
МДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и саморазвитии.
МДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 3до 8 лет.
Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется согласно СанПиН, исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты, принятая при расчёте норматива бюджетного финансирования, составляет 90 мест.
- Возрастные и иные категории воспитанников детского сада
Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа
родителей. Количество групп в МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района» составляет 4 группы общеразвивающей направленности в режиме полного дня. Для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, на местах кочевий может функционировать 1 и более разновозрастных групп кратковременного пребывания.
- Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда» (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и реализуется с учетом парциальных образовательных и самостоятельно разработанных программ дошкольного образования:
- Парциальная программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
- Парциальная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Авторы И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.
- Программа художественной направленности «Юные театралы» для детей старшей и подготовительной группы (составитель Н. Ю. Васильева, воспитатель);
- Программа художественной направленности «Очень умелые ручки» (составитель А. К. Хороля, воспитатель);
- Программа естественно-научной направленности «Конструирование и робототехника» (составитель М. В. Пяк, воспитатель);
- Программа социально – педагогической направленности «Поговорим по-ненецки» (составитель Ю. И. Вэлло, воспитатель).
Программа направлена на:
- создание условий развития для детей, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.