Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чебурашка» с.Ныда
Год основания1971 годЯзыки образованияРусский

Описание образовательной программы с приложением ее копии


 Краткое описание Основной общей образовательной программы дошкольного образования

МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда»

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Вариативной комплексной образовательной программойдошкольного образования «От рождения до школы», – Т.С. Комаровой, издана издательством «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.

МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района» является частью образовательной системы Надымского района. Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, имеет огражденный участок с современными игровыми прогулочными площадками.

МДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и саморазвитии.

МДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 3до 8 лет.

Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется согласно СанПиН, исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты, принятая при расчёте норматива бюджетного финансирования, составляет 90 мест.

  1. Возрастные и иные категории воспитанников детского сада

Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа

родителей. Количество групп в МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района» составляет 4 группы общеразвивающей направленности в режиме полного дня. Для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, на местах кочевий может функционировать 1 и более разновозрастных групп кратковременного пребывания.

  1. Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда» (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и реализуется с учетом парциальных образовательных и самостоятельно разработанных программ дошкольного образования:

-  Парциальная программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

-  Парциальная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Авторы И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

-  Программа художественной направленности «Юные театралы» для детей старшей и подготовительной группы (составитель Н. Ю. Васильева, воспитатель);

-  Программа художественной направленности «Очень умелые ручки» (составитель А. К. Хороля, воспитатель);

-  Программа естественно-научной направленности «Конструирование и робототехника» (составитель М. В. Пяк, воспитатель);

-  Программа социально – педагогической направленности «Поговорим по-ненецки» (составитель Ю. И. Вэлло, воспитатель).

Программа направлена на:

-     создание условий развития для детей, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности;

-     создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

-     социально-коммуникативное развитие;

-     познавательное развитие;

-     речевое развитие;

-     художественно-эстетическое развитие;

-     физическое развитие.

  1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

-     единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-     открытость дошкольного учреждения для родителей;

-     взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-     уважение и доброжелательность друг к другу;

-     дифференцированный подход к каждой семье;

-     равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

-   ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

-   ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

-   участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

-   целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

-   обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей