Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чебурашка» с.Ныда
Год основания1971 годЯзыки образованияРусский

Сведения о средствах обучения и воспитания


 

Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.

  Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;

— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать  процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
  Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.

  В последнее время появились новые средства обучения, которыми сегодня насыщена развивающая предметно-пространственная среда нашего МДОУ: 

  •  разнообразные развивающие игры и игровые пособия,
  •  конструкторы,
  •  экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
  •  рабочие тетради на печатной основе
  •  атласы,
  •  магнитные плакаты
  •  слайд - альбомы,
  •  учебное видео и обучающие телепрограммы,
  •  развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения,
  •  интегрированные творческие среды  
  •  электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,
  •  мультимедийные презентации,
  •  видео и фотоматериалы с элементами анимации,
  •  диагностические материалы и др.

  В МДОУ имеютс  технические средства обучения нового поколения - рабочее место воспитателя: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов. 

  Средства обучения – различают:
1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;
2) педагогические средства – это методы и формы обучения.

  Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.

Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.

 Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

  Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
   Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны. функциональны. обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Во всех группах МДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений.  Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей